Перераспределение полномочий и взаимодействие между уровнями власти
Общие для всей системы местного самоуправления России проблемы обсудили в Мордовии
В минувшую пятницу, 5 августа, в г. Саранске прошло совместное заседание Общероссийского Конгресса муниципальных образований и Всероссийского совета местного самоуправления «Местное самоуправление в Российской Федерации: основные итоги и задачи на перспективу».
В его работе приняли участие Глава Республики Мордовия Владимир Волков, председатель Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, президент Общероссийского Конгресса муниципальных образований Виктор Кидяев, председатель комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов, заместитель председателя комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко, заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Олег Бетин, заместитель министра юстиции РФ Михаил Гальперин, главный федеральный инспектор аппарата полномочного представителя президента в ПФО Михаил Сезганов. На заседании, помимо прочего, обсуждали процесс перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Как подчеркнул Виктор Кидяев, работа по расширению прав местного самоуправления идет постоянно. «Государственной Думой было рассмотрено 240 законопроектов в этой сфере, - отметил президент ОКМО. - 54 из них стали законами. Развитие местного самоуправления - одна из главных составляющих развития России. Политика в области МСУ направлена на децентрализацию власти в пользу муниципального уровня, на повышение авторитета местной власти. Но для решения этих задач необходимо консолидировать усилия».
О развитии местного самоуправления в Мордовии рассказал Глава республики Владимир Волков: «Основные принципы системы местного самоуправления в Мордовии были заложены еще в 90-х. Ее главный принцип - максимальная передача территориям доходов, заработанных на местах. И, безусловно, местные советы были заинтересованы в том, чтобы этих доходов было как можно больше. Трансферты также распределялись в зависимости от социально-экономического развития территории. Раньше мы давали рубль из бюджета на рубль, вложенный в развитие территории, и власти на местах могли строить школы, ремонтировать дороги. Мы стараемся и сегодня следовать этому принципу в тех моментах, которые не противоречат Бюджетному кодексу и федеральному закону №131. Как показывает практика, рубль, который человек заработал сам и вложил в развитие своей территории, служил хорошим стимулом к тому, чтобы лучше работать и зарабатывать. А обезличенный рубль, полученный сверху, уже не так мотивирует. Поэтому мы будем поддерживать этот принцип и в дальнейшем».
Участники в своих выступлениях основное внимание уделили организации и совершенствованию взаимодействия между органами местного самоуправления и органами государственной власти.